Напишите нам

Как повысить точность прецизионной обработки станков с ЧПУ?

С быстрым развитием экономики производства станки с ЧПУ как новое поколение станков вПрецизионное обрабатывающее производствоШироко используется. С быстрым развитием технологии прецизионной обработки и требований к точности обрабатываемых деталей точность станков с ЧПУ также выдвигает более высокие требования. Хотя пользователи при покупке станков с ЧПУ очень важны для точности позиционирования станка, особенно для точности позиционирования каждой оси и точности повторного позиционирования. Однако точность этих станков с ЧПУ в конце концов, как? Большое количество статистических данных показывает, что: 65,7% нового станка, установка не соответствует его техническим характеристикам; 90% используемых станков с ЧПУ находятся в неправильном состоянии. Поэтому, чтобы своевременно находить и решать проблемы, повышать точность обработки деталей, часто контролировать рабочее состояние станка, очень необходимо тестирование точности станка.

В настоящее время при тестировании точности позиционирования станков с ЧПУ обычно используются международные стандарты ISO230-2 или национальные стандарты GB10931-89 и так далее. У одного и того же станка, из-за использования разных стандартов, результирующая точность позиционирования не одинакова, поэтому при выборе точности станка с ЧПУ необходимо также обратить внимание на стандарты, которые он использует. Положение станка с ЧПУ обычно представляет собой обратное смещение и точность позиционирования индексируемой оси. Как для определения, так и для компенсации необходимо повысить точность обработки.

1668667793694411.jpg

Обратное смещение

На станках с ЧПУ из-за приводных элементов на приводной цепи каждой оси (таких как серводвигатели, серводвигатели и шаговые двигатели) существует обратная мертвая зона, люфт каждого тиска передачи механического движения и другие ошибки существуют, Приводящие к образованию обратного смещения при обратном движении осей от положительного к обратному, обычно также известного как люфт или потеря. Для сервосистемы с полузамкнутым контуром станков с ЧПУ существование обратного смещения влияет на точность позиционирования и повторяемость точности позиционирования станка, что влияет на точность обработки продукта. Например, режущее движение G01, обратное смещение повлияет на точность движения интерполяции, если отклонение слишком велико, это приведет к тому, что «круг недостаточно круглый, квадрат недостаточно квадратный»; и быстрое перемещение позиционирования G00, обратное смещение влияет на точность позиционирования станка, так что сверление, Расточные и другие обрабатываемые отверстия для снижения точности отверстия. В то же время, с увеличением времени работы оборудования из-за износа, вызванного постепенным увеличением зазора, обратное смещение также увеличится. Следовательно, необходимо периодически измерять и компенсировать осевое обратное отклонение станка.

Измерение обратного отклонения

Метод измерения обратного смещения: на оси измеренного хода продвиньте движение вперед или назад на определенное расстояние, используя положение остановки в качестве эталона, затем дайте определенное значение команды движения в том же направлении, чтобы заставить ее двигаться на определенное расстояние, А затем переместите то же расстояние в противоположном направлении, чтобы измерить разницу между стопорным положением и контрольным положением. Множественные измерения (обычно семь) проводятся в каждой из трех точек вблизи середины и концов гребка, и определяется среднее значение для каждой позиции. Максимум из полученных средних значений-это измеренное значение обратного отклонения. Во время измерения необходимо переместить определенное расстояние, иначе невозможно получить правильное значение обратного отклонения.

При измерении обратного отклонения линейных осей движения измерительный прибор обычно оснащается измерителем процента или измерителем процента. Если позволяют условия, измерения могут быть сделаны с помощью двухчастотного лазерного интерферометра. При использовании циферблатного индикатора или циферблатного индикатора для измерения важно отметить, что удлинение основания стола и стержня не должно быть слишком длинным или слишком длинным, потому что консоль измерения длинная, а основание стола перемещается силой, Что приводит к неточному подсчету и неверным значениям компенсации. Если измерение осуществляется путем программирования, это может сделать процесс измерения более удобным и точным.

Например, чтобы измерить обратное отклонение оси x на вертикальном станке CMM, сначала прижмите манометр к поверхности колонны шпинделя, а затем запустите следующую программу для выполнения измерения.

N10 g91 g01 x 50 f1000; таблица перемещается в tОн прав

N20 x 50; стол левый для устранения зазора привода

N30 g04 x 5; просмотр паузы

N40 Z50; открытие подъема по оси Z

N50 X-50: стол с левой стороны

N60 X50: Сброс сдвига вправо стола

N70 Z-50: сброс оси Z

N80 G04 X5: наблюдение за паузой

N90 M99.

Обратите внимание, что результаты измерений на разных скоростях таблицы будут отличаться. В целом, значения, измеренные на низких скоростях, больше, чем на высоких скоростях, особенно когда машина имеет высокую осевую нагрузку и сопротивление движению. Низкоскоростная скорость стола движения низкая, ее нелегко переступить (по сравнению с «люфтом»), поэтому измеренное значение больше; на высоких скоростях, из-за высокой скорости стола, превышение легко переступить, измеренное значение мало.

Метод измерения обратного отклонения осей вращения такой же, как и у линейных осей, за исключением того, что приборы, используемые для испытаний, различны.

Компенсация обратного отклонения

Большинство станков с ЧПУ, точность позиционирования, есть много> 0,02 мм, но нет функции компенсации. Для этого типа станков в некоторых случаях можно запрограммировать достижение однонаправленного позиционирования, и можно удалить люфт. При условии постоянных механических частей, как только низкоскоростное однонаправленное позиционирование достигает начальной точки интерполяции, начинается процесс интерполяции. Когда ложная подача сталкивается с противоположным направлением, значение люфта формально интерполируют для повышения точности процесса интерполяции. В принципе, допуск части можно гарантировать.

Для других типов станков с ЧПУ обычно в памяти ЧПУ есть несколько адресов, предназначенных для хранения значений люфта для каждой оси. Когда оси станка командуется изменить направление движения, ЧПУ автоматически считывает значение люфта оси, компенсирует и исправляет значение команды смещения координат, чтобы станок был точно расположен в заданном положении, Устранение или уменьшение неблагоприятного влияния небольших обратных отклонений на точность работы станка.

Общая система ЧПУ доступна только одинарная компенсация люфта, чтобы сбалансировать точность высокоскоростного и низкоскоростного движения, в дополнение к лучшей работе оборудования, только быстрое движение измеренного значения обратного смещения в качестве значения компенсации вход, трудно достичь баланса, С учетом высокой точности позиционирования и точности интерполяции резки.

Для CNC, таких как FANUC0i и FANUC18i, существует два типа компенсации зазора, доступных для быстрого движения (G00) и низкоскоростного движения подачи резания (G01). В зависимости от метода подачи ЧПУ автоматически выбирает использование различных значений компенсации для достижения более точной обработки.

Входной параметр NO11851 (испытательная скорость G01 может быть определена в соответствии с обычно используемой скоростью подачи резания и характеристиками машины) и введите значение зазора G00 зуба, измеренного G00, в параметр NO11852. Следует отметить, что, если система ЧПУ выполняет указанную компенсацию зазора индивидуально, бит 4 (RBK) параметра № 1800 должен быть установлен на 1; если RBK установлен на 0, обратный зазор указан G02, G03, JOG и G01 используют одно и то же значение компенсации.

Точность позиционирования

Точность позиционирования станка с ЧПУ относится к точности положения движения движущихся частей на измеряемом станке, которая может быть достигнута в системе ЧПУ, что является важной точностью станка, отличающейся от обычных станков с ЧПУ, Что оказывает важное влияние на точность резки станка наряду с геометрической точностью станка, особенно на обработку отверстий в погрешности шага, оказывает решающее влияние. Точность обработки станков с ЧПУ может быть определена точностью позиционирования, которую она может достичь, поэтому точность позиционирования станков с ЧПУ для обнаружения и компенсации необходимых средств для обеспечения качества обработки.

Определение точности позиционирования

В настоящее время двухчастотный лазерный интерферометр используется для обнаружения и обработки станка. Основанный на принципе интерферометрии лазера, длина волны в реальном времени лазера использована как стандарт измерения, который улучшает точность испытания и расширяет сферу применения. Метод тестирования заключается в следующем.

Установка двухчастотного лазерного интерферометра.

Установка оптического измерительного устройства в направлении координатной оси измеряемой машины.

Отрегулируйте лазерную головку так, чтобы измерительная ось была солинейной или параллельной оси движения машины, чтобы оптическое предварительное выравнивание было выровнено;

После прогрева лазера введите параметры измерения.

Измерение движения машины в соответствии с указанной программой измерений.

Обработка данных и resВыход ult.

Компенсированная точность позиционирования

Если измеренная погрешность позиционирования превышает допустимый диапазон погрешности станка с ЧПУ, погрешность станка должна быть компенсирована. Обычно используемый метод заключается в расчете таблицы компенсации ошибок шага и ручном вводе в систему ЧПУ станка.

Связанные услуги ЧПУ
Связанные новости ЧПУ
Электронная почта
sales@richconn.com.cn
Тел
+86-0755-28025755
Адрес
1212, Zehua Building, Intersection of Longhua Meilong Road and Donghuanyi Road, Songhe Community, Longhua Street, Longhua District, Shenzhen, GuangDong, China
We use cookies to offer you a better browsing experience, analyze site traffic and personalize content. By using this site, you agree to our use of cookies. Visit our cookie policy to learn more.
Reject Accept

Email Us

How to Improve the Accuracy of Precision Machining CNC Machine Tools?

With the rapid development of the manufacturing economy, CNC machine tools as a new generation of machine tools in precision machining manufacturing has been widely used. With the rapid development of precision machining technology and the requirements for the accuracy of machined parts, the accuracy of CNC machine tools has also put forward higher requirements. Although users in the purchase of CNC machine tools, are very important to the positional accuracy of the machine tool, especially the positioning accuracy of each axis and repeat positioning accuracy. However, the accuracy of these CNC machine tools in the end how? A large number of statistics show that: 65.7% of the new machine, the installation does not meet its technical specifications; 90% of the CNC machine tools in use in the wrong state. Therefore, in order to find and solve problems in a timely manner, improve the machining accuracy of parts, often monitor the working status of the machine tool, machine tool accuracy testing is very necessary.

At present, CNC machine tool positional accuracy testing usually uses international standards ISO230-2 or national standards GB10931-89 and so on. The same machine tool, due to the use of different standards, the resulting positional accuracy is not the same, so when choosing the accuracy of the CNC machine tool, must also pay attention to the standards it uses. CNC machine tool position is usually the reverse bias and positioning accuracy of the indexed axis. For both determination and compensation are necessary to improve the machining accuracy.

1668667793694411.jpg

Reverse bias

In the CNC machine tool, due to the drive elements on the drive chain of each axis (such as servo motors, servo-hydraulic motors and stepper motors) there is a reverse dead zone, the backlash of each mechanical motion transmission vice and other errors exist, resulting in the formation of reverse bias in the reverse movement of the axes by the positive to the reverse, usually also known as the backlash or loss. For the semi-closed-loop servo system of CNC machine tools, the existence of reverse bias affects the positioning accuracy and repeatability of the machine tool positioning accuracy, thus affecting the processing accuracy of the product. Such as G01 cutting movement, reverse bias will affect the accuracy of interpolation movement, if the deviation is too large will cause "round is not round enough, square is not square enough"; and G00 rapid positioning movement, reverse bias affects the positioning accuracy of the machine tool, so that drilling, boring and other machining holes to reduce the accuracy of the hole. At the same time, with the increase in the operating time of the equipment, due to wear and tear caused by the gradual increase in the gap, the reverse bias will also increase. Therefore, it is necessary to periodically measure and compensate for the axial reverse deviation of the machine tool.

Measurement of reverse deviation

Reverse bias measurement method:On the axis of the measured stroke, advance the forward or reverse motion by a certain distance with the stopping position as a reference, then give a certain value of the motion command in the same direction to make it move for a certain distance, and then move the same distance in the opposite direction to measure the difference between the stopping position and the reference position. Multiple measurements (usually seven) are taken at each of the three points near the middle and ends of the stroke, and the average value for each position is determined. The maximum of the average values obtained is the measured value of the reverse deviation. It is necessary to move a certain distance during the measurement, otherwise the correct value of the reverse deviation cannot be obtained.

When measuring the reverse deviation of linear axes of motion, the measuring instrument is usually equipped with a percentage gauge or a percent gauge. If conditions permit, measurements can be made with a dual-frequency laser interferometer. When using a dial indicator or dial indicator for measurement, it is important to note that the extension of the table base and the rod should not be too long or too long, because the cantilever of the measurement is long and the table base is moved by force, which leads to inaccurate counting and untrue compensation values. If the measurement is realized by programming, it can make the measurement process more convenient and accurate.

For example, to measure the reverse deviation of the x-axis on a CMM vertical machine tool, first press the gauge against the column surface of the spindle and then run the following program to perform the measurement.

  N10 g91 g01 x 50 f1000;table moves to the right

  N20 x 50;table left to eliminate drive clearance

  N30 g04 x 5;pause viewing

  N40 Z50;z-axis lift opening

  N50 X-50:Table on left side

  N60 X50:Table right shift reset

  N70 Z-50: z-axis reset

  N80 G04 X5:Pause observation

  N90 M99.

Note that the results of measurements at different speeds of the table will vary. In general, the values measured at low speeds are larger than at high speeds, especially when the machine has a high axial load and resistance to motion. Low-speed movement table speed is low, not easy to overshoot (relative to the "backlash"), so the measured value is larger; at high speeds, due to the table speed is high, overshooting is easy to overshoot, the measured value is small.

The method of measuring the reverse deviation of rotary axes is the same as that of linear axes, except that the instruments used for testing are different.

Reverse deviation compensation

Most CNC machine tools, positioning accuracy, there are many > 0.02mm, but no compensation function. For this type of machine tool, in some occasions can be programmed to achieve unidirectional positioning, and backlash can be cleared. Under the condition of constant mechanical parts, once the low-speed unidirectional positioning reaches the interpolation starting point, the interpolation process begins. When the false feed encounters the opposite direction, the backlash value is formally interpolated to improve the accuracy of the interpolation process. Basically, the tolerance of the part can be guaranteed.

For other types of CNC machines, there are usually a number of addresses in the CNC memory dedicated to storing backlash values for each axis. When an axis of the machine is commanded to change the direction of motion, the CNC will automatically read the backlash value of the axis, compensate and correct the coordinate displacement command value, so that the machine tool is accurately positioned at the commanded position, eliminating or reducing the adverse effects of small reverse deviations on the accuracy of the machine.

General CNC system only single backlash compensation available, in order to balance the accuracy of high and low-speed movement, in addition to a better job of machinery, only fast movement of the measured value of the reverse bias as the compensation value of the input, it is difficult to achieve a balance, taking into account the fast positioning accuracy and cutting interpolation accuracy.

For CNCs such as FANUC0i and FANUC18i, there are two types of gap compensation available for rapid motion (G00) and low-speed cutting feed motion (G01). Depending on the feed method, the CNC automatically selects to use different compensation values to accomplish higher precision machining.

Input parameter NO11851 (the test speed of G01 can be determined according to the commonly used cutting feed speed and machine characteristics), and input the value of the tooth gap G00 measured by G00 into parameter NO11852. It should be noted that, if the CNC system performs the specified gap compensation individually, bit 4 (RBK) of parameter No. 1800 should be set to 1; if RBK is set to 0, reverse gap is specified G02, G03, JOG and G01 use the same compensation value.

Positioning accuracy

Positioning accuracy of CNC machine tool refers to the accuracy of the movement position of the moving parts in the measured machine tool that can be achieved in the CNC system, which is an important machine tool accuracy differentiated from the ordinary CNC machine tools, which has an important impact on the cutting accuracy of the machine tool along with the geometrical accuracy of the machine tool, especially on the hole machining in the pitch error has a decisive impact. The machining accuracy of CNC machine tools can be determined by the positioning accuracy it can achieve, so the positioning accuracy of CNC machine tools to detect and compensate for the necessary means to ensure the quality of machining.

Determination of positioning accuracy

At present, a dual-frequency laser interferometer is used to detect and process the machine tool. Based on the principle of laser interferometry, the real-time wavelength of the laser is used as the measurement standard, which improves the testing accuracy and expands the scope of application. The testing method is as follows.

  Installation of the dual-frequency laser interferometer.

  Installation of an optical measuring device in the direction of the coordinate axis of the machine to be measured.

  Adjust the laser head so that the measuring axis is co-linear or parallel to the machine movement axis, so that the optical pre-alignment is aligned;

  After warming up the laser, enter the measurement parameters.

  Measuring the machine movement according to the specified measuring program.

  Data processing and result output.

  Compensated positioning accuracy

If the measured positioning error exceeds the allowable range of CNC machine tool error, the machine tool error must be compensated. The commonly used method is to calculate the pitch error compensation table and manually enter the CNC system of the machine tool

Related CNC Machining Services
Related News of CNC Machining
Tel
+86-0755-28025755
Address
1212, Zehua Building, Intersection of Longhua Meilong Road and Donghuanyi Road, Songhe Community, Longhua Street, Longhua District, Shenzhen, GuangDong, China